Зеленый чай советуют дантисты
Зеленый чай полезен не только в качестве антиоксиданта. Недавние исследования американских стоматологов показывают, что этот полезный напиток благотворно влияет на зубы и состояние дёсен. Для того чтобы почувствовать эффект, правда, придется пить чай довольно долго, как минимум, в течение года по одной чашке в день. Кроме того, целебные свойства напитка проявляются только в том случае, если пить его без сахара или его заменителей, вредных для зубов. В Колумбийском университете доктор Альфред Морабия, специализирующийся на профилактике различных заболеваний, совместно с клиниками стоматологии тестировал пациентов этих клиник. Ученые провели эксперимент, порекомендовав части пациентов (это были люди обоих полов в возрасте старше 40 лет) ежедневно выпивать хотя бы одну чашку зеленого чая без сахара. Те, кто следовал рекомендациям врачей в течение десяти лет, сумели сохранить большее количество здоровых зубов, не имели проблем с деснами и менее часто обращались к стоматологам. Ученые утверждают, что благотворное влияние зеленого чая на зубы и десны основано на наборе катехинов, обладающим противомикробным действием. Именно катехины уничтожают в полости рта болезнетворные бактерии, которые возбуждают большинство зубных болезней. Однако для большего эффекта пить зеленый чай следует после еды и, как уже говорилось выше, без сахара. И желательно после этого почистить зубы. Особенно трудно уговорить на это детей. Обычно родители используют различные обещания например сделать хороший подарок девочке если она будет регулярно, 2 раза в день чистить зубы