История появления растворимого чая

Чай растворимый или экстрагированный представляет собой концентрат чая, приготовление которого собственно заваривания не требует. Это порошкообразный, пастообразный или жидкий экстракт чая, который достаточно растворить воде горячей или тёплой.
Издавна предпринимались попытки заготовления чайных концентратов в виде не требующего процедуры заваривания легкорастворимого экстракта, (первые сведения о приготовлении таких экстрактов относятся к Китаю X—XII вв.). В те времена была разработана такая оригинальная технология концентрированного чайного экстракта: из свежесобранных чайных листочков выдавливался с помощью пресса жидкий сок, который при высыхании кристаллизировался. Чтобы приготовить чай из таких кристаллов достаточно было растворить некоторое количество кристаллов горячей водой. Технология производства кристаллов чайного сока была очень простой («холодный» способ, всего две операции - выдавливание сока и сушка на воздухе, без использования высоких температур). Получаемый из таких кристаллов раствор сохранял ароматические и вкусовые свойства обычного чая. По некоторым описаниям он даже превосходил обычные заваренные зелёные чаи своими вкусовыми качествами. У такой технологии был один минус - количество добываемого чайного сока оказывалось слишком уж небольшим, из-за чего производство было недопустимо дорогим: из 100 кг чайного листа удавалось получить всего около 400 г сухих кристаллов при норме заваривания на порцию несколько граммов. Поставлялся растворимый чай исключительно к императорскому столу. Император Тайцзу в конце концов запретил изготовление растворимого чая, сочтя, его слишком разорительным для Поднебесной.
Полностью приготовление чайных экстрактов не прекратилось после императорского запрета, но существенно сократились масштабы производства. Экстрагированный чай продолжали готовить в Китае, по крайней мере, до XIX века, однако он чрезвычайно мало потреблялся.

One Response to “История появления растворимого чая”

  1. 2stuffing Says:

    2convinces…

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Рейтинг@Mail.ru